Что объединяет пилота, совершившего первый трансатлантический перелет, космонавта, севшего на Луну, и одного из самых известных миллиардеров наших дней? Их объединяет любовь к Bulova - одной из самых известных часовых компаний в мире. Об этом бренде-легенде читайте в нашем блоге!


bul_logo

В 1941 году в США зарождается коммерческое телевидение. И первый рекламный ролик для этого формата принадлежал компании - производителю часов «Bulova Watch Company». 1 июля 1941 года на фоне таблицы для настройки телевизора возникли часы, отсчитывающие секунды. Зрители услышали их тиканье, а голос за кадром сообщил всем текущее время. Первая телереклама в мире гласила: «Америка живет по времени «Bulova».

Но история бренда началась задолго до этого, когда девятнадцатилетний чех Джозеф Булова прибыл в Америку и уже через четыре года в 1875 открыл на Манхэттене, в центре ювелирной индустрии Нью-Йорка, свой первый ювелирный магазин «J. Bulova». Спустя некоторое время ювелирная коллекция пополнилась интерьерными и карманными, а еще чуть позже – механическими наручными часами. О гениальном маркетинговом чутье Булова и его умении угадывать дух времени можно рассказывать бесконечно. Именно оно в итоге позволило компании Bulova без потерь пережить Великую депрессию и стать самой почитаемой американской часовой фирмой в мире.  В 1912 году Джозеф Булова открыл свой первый завод, полностью специализировавшийся на производстве часовых деталей, в городе Биль, Швейцария. Туда же были наняты лучшие часовые мастера страны, и со временем это дало свои плоды — Bulova Watch добились желанной популярности в Америке.
Под маркой Bulova начался выпуск настенных, настольных, напольных, каминных и карманных часов. Массовое производство и высокий спрос на часовую продукцию позволили фирме Bulova быстро увеличить обороты и достичь значительного роста продаж. Возможно, то, что бренд первым запустил часы в массовое производство, и послужило толчком к невероятной популярности Bulava.
В 1919 году Bulova представила первую линию ювелирных мужских часов. За ней последовала первая в истории линия женских наручных часов и первая линия часов с бриллиантами.

bul_wom

Bulova можно считать первым в мире производителем, начавшим масштабно рекламировать свою продукцию. Задолго до появления телерекламы миллионы американцев сверяли свои часы с объявлениями по первому национальному радио, которое так и гласило: «Сигнал соответствует ... часам, по времени Bulova».
Глава бренда был действительно великим предпринимателем. В 1926 году он поверил в Чарльза Линдберга – пилота, совершившего первый трансатлантический перелет. Bulova анонсировали выход новой модели Lone Eagle за несколько дней до полета, дополнив рекламную кампанию фото Линдберга в этих часах. Когда полет завершился удачно, новую модель мгновенно раскупили с невероятным ажиотажем. Кстати, до сих пор точно не известно, брал ли тогда пилот эти часы на борт.
А в 1927 году на крыше небоскреба прямо на знаменитой Пятой Авеню была построена обсерватория Bulova. На верхнем этаже обсерватории специалист-математик считывал показания, которые одновременно записывались на хронографе в электрическом виде на нижнем этаже этого здания. Полученные данные использовались для установки точного времени на всех часах компании.

bul_lin

В 1935 году основатель компании Bulova Джозеф Булова скончался, и фирму возглавил его сын Арде Булова. Чтобы увековечить имя отца, была открыта школа часового мастерства, названная в его честь. В 1945 году в школе началось обучение солдат, вернувшихся в Америку после войны. Солдат бесплатно обучали ремеслу. Главной целью программы было обеспечить реабилитацию солдатам-инвалидам, помочь им с образованием и дальнейшим трудоустройством.

Но настоящая слава пришла к бренду Bulova в середине двадцатого века. В 1950 году были выпущены первые в мире электрические часы. Это был настоящий прорыв в часовой промышленности, первый за предыдущие 450 лет. Арде Булава счел это событие угрозой для своей компании и попросил своего инженера Макса Герцеля исследовать механизм конкурентов. Он сделал вывод, что их точность далеко не идеальна, а технологии не доскональны. В 1952 году Bulova начали работать над своей электрической моделью. Герцель учел проблемы конкурентов и изобрел легендарные Bulova Accutron, у которых была невиданная на тот момент погрешность - 1 минута в месяц. Они были настолько точны, что прошли сложнейшую сертификацию железнодорожной службы США и могли использоваться в качестве эталона для часов на станциях и в поездах.

bul_max


bul
Механизм приводился в действие не традиционным маятником, а осциллятором в виде небольшого камертона длиной всего 25 мм. Благодаря этому часы состояли всего лишь из 12 подвижных деталей. В течение почти двух десятилетий модель Accutron оставалась самой точной и пользовалась невероятной популярностью среди обычных покупателей.

Но модель далеко не сразу попала на прилавки. Для начала технологией заинтересовались в НАСА, чтобы использовать её для измерения времени на спутниках. В 1969 году астронавты Нил Армстронг и Базз Олдрин установили таймер Accutron на Луне. На протяжении почти двух десятилетий часы Accutron оставались самыми точными на Земле и в Космосе. Их использовали на борту самолета президента США Air Force One, а также в военных кораблях и самолетах. В 1964 году модель преподнесли Линдону Джонсону, с тех пор она используется в качестве официального подарка Белого Дома.

bul_astro
Последний экземпляр оригинальных Accutron был продан в 1977 году. Компания всё таки не смогла бороться с кварцевой революцией и перестала выпускать электрические модели.

С начала 2000 годов американский бренд Bulova начал активно завоевывать европейский рынок.  Компания Bulova перенесла свою штаб-квартиру из Нью-Йорка в швейцарский город Фрибург и начала развивать свой торговый бренд Bulova Accutron, под которым до сих пор продают новые версии легендарной модели. Но настоящих ценителей интересует именно оригинальные электрические версии Accutron, найти которые с каждым годом становится все сложнее.

Компания и по сегодняшний день выпускает новые и воссоздает классические модели. В 2011 году сэр Ричард Брэнсон, основатель корпорации Virgin, становится лицом рекламной компании Bulova Accutron под девизом: "Swiss Made. Self Made". Брэнсон, как никто другой, воплощает сильный дух и значимость этого бренда.
bul_br
Благодаря всем этим достижениям, Bulova можно по праву считать самой известной и титулованной часовой компанией США. По своей популярности она опережает ведущие марки швейцарских и японских часов. Ее продукция отличается высочайшим качеством, надежностью и респектабельностью. И даже в современную эру высоких технологий Bulova до сих пор пользуеься популярностью. Тем более, что их часы теперь довольно доступны. Можно сказать, что Bulova предлагает действительно космические часы по земным ценам.
Вообще, об этом бренде можно рассказывать вечность. Но впереди еще столько уникальных часовых историй, что задерживаться на одной из них мы не имеем права. Интересуйтесь часами и узнавайте больше вместе с ZAVOD!

bul_moon