Наши люди в Берлине. Обзор крутых Trade Show и полезные подсказки для путешествующих
17.07.2015
17.07.2015

0 Comment(s)
436 View(s)
На прошлой неделе ZAVOD в лице его основателей посетил в Берлине известные международные выставки нишевых брендов одежды, обуви, аксессуаров и разного - Bread&Butter, Seek, Bright, Premium. Еще успел и погулять по Берлину. Делимся самым интересным и полезным из поездки.

Берлин -, безусловно, необычный и чрезвычайно красивый город! Более 680 разных музеев; особая парковая и вело культура; неисчислимое количество ресторанов и кафе международной кухни на каждом углу; Рейхстаг с ретроспективой фильмов о том, как все было, по вечерам над Рейном во всю боковую стену здания напротив с потрясающей озвучкой, титрами на английском и освещением; уличные концерты с подвыпившей молодежью возле Бранденбургских ворот, прям как у нас на Майдане; остатки берлинской стены с трешовыми граффити; много русской речи и немецкого прагматизма даже в мелочах. Одним словом, настоящая родина Хельмута Ньютона и Баухауза. В этот необыкновенный и неоднозначный город обязательно стоит съездить, хотя бы раз в жизни!

И для тех, кто туда все же соберется, несколько полезных зарисовок, после чего немного расскажем и о самих выставках.
Первое. Досуг. Продумайте заранее, что Вы хотите посетить, и где это находится. В Берлине очень развита музейная культура. Если вы заранее определитесь с музеями, сможете существенно сэкономить, купив, например, один билет на 60 музеев и 3 дня за 24 евро. Потому что одноразовый билет в музей стоит 12 евро. Рекомендуем заглянуть в музей Баухауза и Хельмута Ньютона. Конечно, на музейный остров, например, в Пергамский музей (Pergamonmuseum) и Национальную картинную галерею (Alte Nationalgalerie), куда часто привозят интереснейшие экспозиции. Мы, например, попали на потрясающую выставку ранних импрессионистов и экспрессионистов с работами Ренуара, Мане, Кирхнера, Дега и других. Стоит попасть еще в Музей Штази (Stasimuseum) и DDR Museum возле речной станции, Checkpoint Charlie Museum и Jewish Museum Berlin, музей Современного искусства на основе творчества Пикассо и Открытый мемориальный ансамбль Берлинской стены со смотровой башней и бесплатным входом!!! В общем, есть, что посмотреть))

К тому же, очень приятно вечером прогуляться к Рейхстагу и Бранденбургским воротам. Можно посмотреть исторический фильм над Рейном и посидеть на аллее возле ворот, посмотреть на счастливые немецкие семьи))
Второе. Транспорт. В первый же день продумайте свое передвижение и выберите подходящие виды транспорта. Проезд в Берлине очень не дешевый. Например, один раз проехать в автобусе стоит 2.7 евро. Но зато можно легко купить не дорого один билет на все виды транспорта и все направления прямо в автомате в метро, например, на неделю. Вообще, в Берлине очень легко передвигаться, потому что такая четкая, продуманная и функциональная системы знаков и указателей есть только у немцев)). Все понятно, даже, если ты не знаешь вообще никакого языка. Кроме того, в Берлине много красивых парков и отлично путешествовать на велосипеде, прокат которого есть везде и стоит около 8-12 евро в день (на больше дней – значительно дешевле). Если вы едете надолго, лучше ездить на велике - и город можно посмотреть, и фигуру улучшить, и сэкономить. Три в одном)!

Третье. Еда. Это дорого, но очень вкусно, а главное, совершенно не традиционно для нас. В Берлине любят международную кухню, так что можно попробовать вкусы, которых вы никогда не знали. Количество ресторанов потрясает, и везде одинаково высокий сервис, приблизительно одинаковые цены (в зависимости от класса ресторана) и всегда аппетитно. Мы лично рекомендуем посетить итальянский ресторан Luardi, ресторан индийской кухни не далеко от станции м.Schlesisches Tor, там же проходит знаменитый фестиваль уличной еды Markthalle Neun, Hans im glueck настоящую современную бургерную на Friedrichstraße и хороший показательный немецкий ресторан там же, в здании торгового центра Лафайет. Просто перекусить можно где угодно – от пасты до простых бутербродов в пределах 5-6 евро. Кстати, большая часть ресторанов в Берлине закрывается довольно рано, около 10 вечера. Потом все перестают есть и начинают пить, отправляясь за алкоголем в местные пабы.

Четвертое. Жилье. В Берлине большой выбор приличных апартаментов и гостиниц в среднем сегменте, которые отлично подойдут для смешанного тура в Германию. Мы рекомендуем гостиницу Метрополитен не далеко от метро и центра города. Когда будете выбирать гостиницу, уточняйте весь перечень услуг, за который вы платите. Например, в описании гостиницы фраза «предлагается завтрак» еще ничего не значит, он может быть и не включен в стоимость. В отношении немцев это касается не только жилья, за все надо платить, иногда даже за туалет в ресторане, в котором ты ешь)). Причем, учитывая их пресловутую толерантность и вежливость, временами выходит комично – можно что-то сначала посетить, съесть, сделать, потому что тебе предлагают и нигде не указано, что за это надо платить, а потом тебе принесут счет и очень удивятся твоему негодованию)).

Пятое. Шопинг. Есть два ключевых момента в этом вопросе – в воскресенье магазины в Берлине не работают, планируйте покупки на другой день, и возврат налога (tax free) можно забрать один раз в день каждый день на 5-ом этаже в торговом центре KDW. Ну и, конечно, в аэропорту, где эта услуга предоставлена на трех языках, – немецком, английском, и, внимание, русском!!! В музеях далеко не везде есть электронные гиды на русском, зато в торговых центрах и таксфри – на русском говорят, почти, все))). Есть над чем подумать.

Кстати, в Берлине вообще очень много русской речи. Если вы будете пытаться прояснить что-то и не допоймете, не переживайте, рядом обязательно окажется кто-то русско-говорящий, кто подключится к процессу)) – от охранников музеев, продавцов в магазинах до гидов на речных турах и просто людей вокруг.

Теперь буквально пару слов о выставках, учитывая, что эта тема может быть интересна не многим.
Все четыре выставки, которые мы посетили, представляли нишевые бренды уличной одежды и лайфстайл бренды из разных стран, в том числе там были и наши партнеры KOMONO, Cheapo, TID, ZIIIRO, Briston со своими новыми коллекциями часов и best sellers. Bread & Butter ранее была главной и особо популярной, сейчас не так велика. Две похожие Seek и Bright, в основном, предлагали нишевые дизайнерские решения и уличную моду в среднем сегменте. Premium - тоже нишевые вещи, но дороже. Выставки проходили в потрясающих локациях – переосмысленных и талантливо переоборудованных старых промышленных зданиях. Организация, логистика, концепции выставок и их реализация – впечатлили, нам стоит еще многому научиться.

Но все же главный вывод, который хочется сделать – ничего сверхъестественного уже для нас (украинцев) нет. Мы, в своей в очередной раз кризисной и революционной Украине, оказывается, ничем не хуже)) и совсем не на много отстали от прогрессивнейшей Германии. К тому же, у нас очевидная фора - молодость нации, выхода нет и долго бедные были. Отсюда огонек в глазах и здоровое остервенение)). Чего совершенно не наблюдается в немного поблекших от пресыщенности глазах даже молодых бюргеров. Например, те же выставки. Честно говоря, наш Киевский Don't Take Fake совсем не хуже их Seek. Во многом, даже интереснее, веселее, просто он другой.

Другой хотя бы потому, что направлен на конечного покупателя, так как у нас и рынка еще особо нет. Там все четыре выставки ориентированы на сегмент b-to-b, все ищут партнеров, дилеров, поставщиков, подрядчиков. Рынок огромный и сейчас особенно остро ощущается движение от глобальных мега-брендов к нишевым дизайнерским небольшим компаниям. Это чувствуется даже по количеству, качеству и человекопотокам в берлинских концепт-сторах. Но все это создает ощущение, что мы (Украина) очень близко, во всяком случае в каком-то видении и ощущении трендов, в креативности, просто пока не хватает масштаба и измененной культуры потребления. А это дело наживное, главное – не мешали бы)!

Совсем кратко о трендах. Ничего космического)) мы не увидели. Ощущение какой-то легкой апатичности от перенасыщения и уверенности в завтрашнем дне. Совершенно новых форм и решений практически не было, зато были потрясающие новые виды тканей и вообще материалов - легкие, ноские, необычные, многофункциональные, уникальных новых расцветок. Были интересные предложения по обуви, особенно спортивной, особенно кроссовок. Видели пару коллекций весны будущего года, от которых просто дрожь прошла по телу)). Очень хочется привезти их в Украину. Занимаемся)

В отношении часов и аксессуаров – это отдельная история. Главное, мы нашли новинки из разных стран Европы, которыми будем Вас радовать ближайший год.
Кстати, на выставке было очень не много российских дизайнеров, и мы встретили только одного Украинского - … . Но, нас и это порадовало. Хотя, теперь мы точно уверены, что наши дизайнеры были бы там более, чем интересны. Надеемся, в следующем сезоне именно так и будет, по крайней мере, с нашими новыми часами RIDER1991, над прототипами которых мы сейчас работаем.





Берлинцы, немцы, европейцы - они все же совсем другие. Не лучше, не хуже – просто ДРУГИЕ! Может взрослее как народ, но зрелость имеет свои нюансы как, впрочем, любой возраст. Так что, путешествовать, конечно, надо, это вдохновляет, будит патриотические чувства, но главное - надо искать свой собственный путь и каждому делать то, что он может. Все у нас получится!

PS. Если нужен будет совет, контакты, помощь по Берлину, пишите, звоните, приходите, будем рады помочь!!