ZAVOD возвращается в 90-е. Всего на один день
28.05.2019
28.05.2019

0 Comment(s)
591 View(s)
1 июня Zavod вместе с другими обитателями улицы Рейтарской примет участие в следующей @Block Party. Мы готовим нечто. Нечто посвященное 1990-м.
1 июня Zavod вместе с другими обитателями улицы Рейтарской примет участие в следующей Block Party. Мы готовим нечто. Нечто посвященное 1990-м.

Кто-то из нас родился в 90-х, кто-то взрослел. Cola и Pepsi, MTV и Prodigy, «Територія-А» и «Хмарочос», Цой и «Ласковый май», Пелевин, жвачки «Турбо», «Звездные войны» и «Красотка», кожанки, распад СССР, бандитизм и малиновые пиджаки, Yupi и Galina Blanca, первые рекламные ролики и нищета. Много всего можно и важно вспомнить, но главное – в воздухе, словно радиационная пыль, витала металлическая и сладкая на вкус странная надежда, что сейчас все изменится, и страшно уже не будет, потому что все станет по-другому. Как, собственно, и произошло.
Приходите к нам на стенд и в Zavodshop на Рейтарскую, 35б. Тряхнем стариной.
А пока предлагаем вспомнить те самые лихие 90-е.
Приходите к нам на стенд и в Zavodshop на Рейтарскую, 35б. Тряхнем стариной.
А пока предлагаем вспомнить те самые лихие 90-е.
Гаджеты
Нашим детям и внукам невдомек, что в свое время мы щеголяли с новенькими кассетными плейерами, записывали треки с радиоприемников, перематывали кассеты при помощи карандашей и ручек. Ведь сегодня они просто передвигают курсор пальцем на сенсорном экране.
Нашим детям и внукам невдомек, что в свое время мы щеголяли с новенькими кассетными плейерами, записывали треки с радиоприемников, перематывали кассеты при помощи карандашей и ручек. Ведь сегодня они просто передвигают курсор пальцем на сенсорном экране.

Как и мы, в принципе. Но погружение в сладкие воспоминания никто не отменял.
Компания Sony впервые в мире запустила в массовое производство компактные аудиоплееры Walkman еще в 1979 году. В 80-х и 90-х другие марки также стали конкурировать с первопроходцем, который прекратил выпуск кассетных проигрывателей только в 2010 году. В начале 2000-х на смену кассетам пришли компакт-диски. И началась новая эра.

Измерять время новой эпохи хотелось с наручными часами Montana. Эти «умнейшие» часы имели встроенный будильник, секундомер, подсветку, проигрывали аж 8 мелодий! Обыватели верили, что изготовлены они в самой Америке, но на самом деле производство располагалось в Гонконге, который через 20 лет, кстати, стал одним из основных производителей часов в мире.

В 1990-х очень популярными были камеры Polaroid, делающие моментальные фото. Эти фотоаппараты прозвали «магическими», и оставались они таковыми аж до 2000-х, когда на смену аналоговой фотографии пришла цифровая. Компания Polaroid обанкротилась, потом пыталась вернуться на рынок, однако осталась скорее историческим явлением.

Тогда же появились и первые электронные игрушки: компания Nintendo выпустила Game Boy, а под маркой «Электроника ИМ-02» производили игру "Ну, погоди!" Кто не ловил яйца? Все ловили. Так же играли в «тетрис» долго и упорно.
Портативные игрушки сменили 8-битные приставки – и дети с улиц прилипли к экранам телевизоров. «Супермарио», «Танчики», «Принц Персии» – кто во что играл?

Родители же увлекались просмотром фильмов на VHS-проигрывателях. Бум видеомагнитофонов пришелся как раз на 90-е. Кто мог себе позволить – ставил такое устройство дома, кто не мог – пользовался услугами «путешествующих кинотеатров»: особенно много можно было заработать на «Греческой смоковнице» или «Эмманюэль». Кое-кто из политиков сколотил неплохой стартовый капитал именно на видеобизнесе.
Также в 90-х появилась предтеча мобильного телефона: пейджер. На который призывали звонить «девочку-тинейджера». Американская компания Motorola выпустила первый пейджер еще в 1956 году. Модный аксессуар сразу же оказался на поясах состоятельных людей и так называемых "новых русских". Устройство было настолько узнаваемым, что на рынке появились дешевые китайские часы, внешне имитирующие пейджер. Чтобы отправить сообщение на пейджер, нужно было позвонить оператору, продиктовать текст и назвать номер адресата.
Также в 90-х появилась предтеча мобильного телефона: пейджер. На который призывали звонить «девочку-тинейджера». Американская компания Motorola выпустила первый пейджер еще в 1956 году. Модный аксессуар сразу же оказался на поясах состоятельных людей и так называемых "новых русских". Устройство было настолько узнаваемым, что на рынке появились дешевые китайские часы, внешне имитирующие пейджер. Чтобы отправить сообщение на пейджер, нужно было позвонить оператору, продиктовать текст и назвать номер адресата.

Мода
Хотите знать, что носили в 90-х? Зайдите в любое модное местечко.
Что же вы там найдете?
Плащи в стиле Коломбо на угловатых подростках – образ желательно дополнить просторными штанами на подтяжках и очками в роговой оправе.
Высокая талия! Да, высоченная, высочайшая талия! Юбки, джинсы, шорты – в низ заправляется верх. Деним, деним, деним. Джинсовые юбки-трапеции на пуговицах, «мамины джинсы», «бананы», оверсайз во всем. Ждем, когда зайдут камбезы и сарафаны.
Бомберы, о бомберы! Косухи! Унисекс и милитари. «Надень куртку своего парня» – женские отделы пустуют, девушки выбирают себе наряды в секциях с мужской одеждой.
Футболки с принтами. Желательно «Титаником».
Лосины! Юбки-резинки! И поярче!!!
Раз уж в моду вошло тело, им нужно заниматься. Поэтому вспоминаем аэробику и купальники с гетрами, повязки на голову и собранные в конский хвост волосы с искусственной завивкой.
Все заметили Клаудию Шиффер в новой рекламе Chanel? Это она. И Синди Кроуфорд, естественно. Вот истинные звезды 1990-х. Nirvana и Кейт Мосс принесли гранж и хулиганский внешний вид.
С ними могли соперничать разве что герои «Беверли-Хиллз», новый сезон которого уже скоро появится в прокате. Вот это точно отвал башки. До сих пор, наверное, сильнее впечатлили только фото 50-летней Дженнифер Энистон, звезды «Друзей». Как вам ее ножки? Тоже так хочется в ее возрасте, правда?

Мама шла на работу в двубортном пиджаке с плечами регбиста? Да, это тоже было именно тогда.
Добавим ко всему перечисленному выше стрелки и идеально ровный тон лица.
Все, можно выходить из дому.
Вы неотразимы.
Дизайн
Дизайн как явление в постсоветских странах только начал развиваться.
После приватизации квартиры стали ремонтировать – самоотверженно и полномасштабно.
Кто мог себе позволить – облекал свое жилье в золото и бархат, гарнитуры-пятерки невозможно было сдвинуть с места, библиотеку подбирали под цвет корешков, стены обшивали деревом. Появились фонтаны и канделябры, хозяева позировали художникам в шелках и мехах, фамильные портреты вешали над искусственными каминами.
Если золотишко не особо водилось, свою «двушку», «трешку» – у кого что было – сначала наполняли разнообразной, ставшей доступной, техникой: видеомагнитофоны, телевизоры, кухонные комбайны (привет BRAUN!). Практически обязательным атрибутом стал персональный компьютер с соответствующим угловым столом. Ковры, диваны, стенки – все стояло.
Пока не пришел «евроремонт».
Он принес натяжные потолки со встроенным светом, гипсокартонные волны, арки и барные стойки, блестящие поверхности и ядовитые цвета.
Предметный дизайн только начал развиваться. В принципе, после открытия границ открылось сознание. Потихоньку-полегоньку. Дизайнеры того времени также стремились к монументальности в мебельном производстве, однако до «серийников» им все равно было далеко. Массивные кресла и диваны, уголки в кухню, шторы с ламбрекенами, кладка из декоративного камня – все это было.
И в то же время в Москве, – что не удивительно, – выпускники архитектурного института начали активное внедрение в мировой контекст, принимая участие в мировых выставках в Милане, например. Из-за границы привозили идеи, сотрудничество, прогресс, а в начале 2000-х в столицу России вошла IKEA. Тогда оказалось, что все может быть намного проще, легче и доступнее.
Ну что, хипстеры, минутка ностальгии окончена? Все уже достали бабушкины сервизы? Они опять в тренде, кстати.
Как и мещанские комнатные растения, проигрыватели и многое другое. Время разорять дачи, на которые в свое время свезли все самое ненужное. Даешь новую жизнь 90-м!
Реклама
Что давали в 90-х?
Во-первых, все узнали, что «Тampax» – это не «Тамрах», а именно «Тампакс». Рекламные ролики рассекретили физиологические особенности женского организма, что для многих стало и открытым уроком, и источником насмешек над старшеклассницами.
Главное, что бабушкины средства отошли в прошлое.
Появились еще и одноразовые подгузники для детей, от чего у матерей, и так уже обладавших стиральными машинками, выросли крылья.
«Дирол» с ксилитом и карбамидом стал очень сильным конкурентом «Стиморола». Эти термины из рекламы западали в душу и сердце, заставляя бороться с кариесом после каждого приема пищи путем интенсивного жевания. А утром и вечером все чистили зубы пастой со фтором и кальцием, чтоб те не плавились под напором пищи.
Кто в детстве не просил у родителей собаку? Тот, скорее всего, мечтал хотя бы о «тамагочи». Эта игрушка пищала, когда воображаемого питомца нужно было кормить, поить, укладывать спать, вести в туалет, а если с заданием не справлялся – зверек умирал. Вот так в детях 90-х воспитывали ответственность за братьев наших меньших, пусть и воображаемых.
Пока дети тешились, родители, естественно, занимались бытом. Следом за жителями «Вилларибо и Виллабаджо» матери и жены ринулись скупать универсальные средства для мытья посуды. Тетя Ася подоспела с отбеливателем, следом за ней соседка позвонила в двери с «Кометом» в руках, и дома все сразу засияло и заискрилось. Особенно ослепительной была улыбка хозяйки.
Хозяйки, которая теперь могла побаловать семью ужином из «Мивины» со всевозможным вкусом, и наконец выдохнуть.