В корзине: 0 шт., на сумму: 0 грн.
 
Блог

 

cheapo
Sweden
Шведский бренд Cheapo. Трогательная и поучительная история одного скандинавского часового бренда
15.04.2015
Три года назад ZAVOD привез в Украину оригинальный скандинавский бренд Cheapo. Его часы были простые, качественные, не дорогие и по-хорошему современные. Год назад мы побывали в гостях у бренда в Стокгольме, лично познакомились с основателями и дизайнерами Cheapo, после чего наши партнерские отношения переросли в дружеские. Но так случилось, что за все это время мы мало, что писали об этом оригинальном бренде и людях, которые за ним стоят. Хотим скорее исправить эту оплошность. Тем более, что рассказать точно есть что. 

Cheapo

Сначала, хочется пару слов сказать о самой Швеции. Эта скандинавская страна, будучи самобытной, является в то же время неким северным барометром всего самого крутого, происходящего во всем мире. Например,  музыка по-прежнему большой экспортный продукт Швеции, третий по величине в мире после США и Великобритании. Кроме того, это признанный уже всем миром и крупный игрок на рынке моды, со своими брендами H&M, Acne, Filippa K, WeSC, Cheap Monday, Nudie Jeans и Polar Skate Co.



Но есть еще одна особенность, о которой, возможно, не так часто говорят и которая как раз напрямую связано с героем нашей истории,  Cheapo. Швеция отличается неповторимой культурой скейт и сноу бординга.  Оригинальный ландшафт, обилие снега, более суровые условия, чем, например, в Альпах, и потому огромное количество всегда переполненных скейт-парков, которые строятся и продолжают строиться везде.  В каждом шведском городе обязательно живет и не одна скейтбординговая мировая знаменитость.





Кэролин Дегардх (Caroline Degardh)

Кстати, немало таких знаменитостей и в команде самого Cheapo. Например, недавно к ним присоединился такой себе известный шведский сноубордовый феномен – молодая девушка Кэролин Дегардх (Caroline Degardh). Какой она феномен вы можете увидеть на видео)).
 

Caroline Degardh Full Part 2013 from Skateparksguiden on Vimeo.

Итак про Cheapo. Бренд был основан в 2005 году уже довольно зрелым по нашим меркам 41-летним шведом, дизайнером Йоханом Графнером (Johan Graffner). Родом Йохан из Стокгольма, который он оставил сразу же после получения высшего образования для того, чтобы пару лет поучиться дизайну в Лондоне. Но дизайн – это профессия, а вот самая большая страсть Йохана в жизни была и есть – скейтбординг и стрит-арт. Вдохновленный культурой и эстетикой именно своего увлечения Йохан и создал лайф-стайл бренд Cheapo, миссия которого в развитии стиля street-wear и создании добротных аксессуаров и одежды, которые выглядят, как высокие бренды, а стоят в 2-3 раза дешевле. Сегодня Йохан является главным дизайнером и креативным директором Cheapo.

Генеральный директор Cheapo - 34-летний Виктор Телегин, учился в Швеции, в Сан-Диего и Новой Зеландии, такой же фанат скейтбординга, как и Йохан, но кроме этого, он еще и заядлый серфингист. Каждое лето он отправляется в длительное путешествие по лучшим серфинг-пляжам, катается на волнах и обдумывает новые проекты на год.  При этом, будучи директором, Виктор не забывает и успевает руководить отделом продаж, маркетинга и дизайна в целом. Мы спрашивали у него, как ему это удается. Оказывается ничего нового и сложного, просто веришь себе и честно делаешь то, что умеешь и искренне хочешь.



Кто создавал и управлял бизнесом понимает, что это во многом тяжелый, часто рутинный и не всегда любимый труд. Чтобы делать свою работу ежедневно и делать ее хорошо, необходимо постоянное вдохновение. Вот  ребята из Cheapo говорят, что благодаря своим увлечениями и отношению к жизни, находят достаточно вдохновения каждый день. Кроме того, в последнее время они еще и сильно подзаряжаются от беспрецедентного в 20-ом веке всемирного движения скандинавского дизайна, который характеризует простота, минимализм и функциональность, а также от старой школы часовых мастеров.



Cheapo всегда был 100% брендом аксессуаров для скейтбордистов в уличном стиле, но с конца 2013 года он немного изменился, так как заметно вырос и возмужал)). Однако философия бренда всегда была и остается прежней  - Made for everywhere (сделано для того, чтобы носить где-угодно). И на это есть по-меньшей мере 2 причины.



Первое, основатели бренда хотят, чтобы их продукты были доступны каждому и их действительно можно было бы носить везде, независимо от того, богат ты или беден, катаешься ты на скейте или делаешь что-то другое. Виктор рассказывает, что он вырос на скейте, и у него было трудное время в юности. Невозможность покупать качественную и крутую брендированную одежду и экипировку для скейтеров в результате выливалась в то, что он воровал деньги у отчима или пытался найти одежду в секонд-хендах, магазинах H&M (заметьте, как пресытившиеся шведы приравнивают все еще крутой для нас H&M c секонд-хендами)). Чтоб мы так жили) , которая выглядела бы, как Real, Plan B, Vision, Stüssy и т.д. Поэтому люди в Cheapo работают со своим брендом как с премиальным street wear брендом, но по ценам гораздо более низким, чем у конкурентов. Ребята действительно стремятся к тому, чтобы каждый мог позволить себе добротную, подчеркивающую индивидуальность вещь, за которую не надо будет платить целое состояние.  Тем более сейчас это точно возможно.



Второе, это ценности бренда Cheapo – объединять людей в творчестве, талантах, в лучшем, а не разъединять по каким бы то ни было признакам, критериям. Кстати, ценности Cheapo, как это на самом деле и должно быть, являются действительно базисом для бизнеса и пронизывают гармонично все его сферы. Например, первой и единственной за всю историю бренда рекламой был постер в одном французском журнале, который говорил дословно следующее: «Если вы ненавидите гомосексуалистов, людей другого цвета кожи или женщин, пожалуйста, сделайте одолжение для нас.  Не покупайте наши вещи".  Звучит, конечно, слишком уж по-европейски и эпохально (в смысле, присуще только нашему странному времени 20-21 веков), особенно учитывая, что ненавидеть можно и гетеросексуалов, соседа в доме с твоим же цветом кожи, мужчин, детей, собак и вообще ненавидеть)), но все же для бренда вещей, согласитесь, вектор достойный. 

Надо заметить, что у Cheapo есть свой заметный характер, свой особенный стиль. Очень интересно об этом рассказали сами ребята из Cheapo: “Мы создавались, чтобы вдохновлять людей быть самими собой, быть разными, быть другими. Поэтому мы объединяем в своей стилистике минимализм сo street (уличным) и pop (популярным) art (искусством), мужское с женским, классическое с современным, ожидаемое с неожиданным. Мы создавались, чтобы нас носили везде и именно это, как мы полагаем, отличает наш стиль от других брендов, которые все сейчас пытаются очень узко дифференцироваться».



Немного выше мы говорили о том, что бренд изменился и меняется с конца 2013 года. В чем именно? Основной продукт в ассортименте бренда всегда был и остается наручные часы. Но кроме них Cheapo теперь производит классные солнцезащитные очки и носки. Причина именно такого направления для расширения ассортимента та же. Очки от солнца и носки – крайне необходимые вещи для настоящих скейтеров)), как впрочем и для любого человека. Но их также сложно найти за хорошую цену в достойном качестве схожего по ценностям, а не снобистского бренда. Поэтому, пришлось создавать свои.



Кроме того, в ближайших планах Cheapo – продолжать интенсивно расти и развиваться, что они и делают последние два года. Недавно ребята вышли на американский рынок и довольно успешно.
Но несмотря на свои планы расти, Cheapo все же думает продолжать фокусироваться на часах, очках и носках. Это были и останутся основные продукты бренда. Однако, есть и ряд интереснейших проектов в коллоборации с уникальными персоналиями и сообществами. Например, скоро выходит лимитированная серия футболок Cheapo совместно со шведским иллюстратором, художником и дизайнером, Мандером. Зайдите к ему на сайт mander.nu, и вы поймете, как это будет выглядеть.

Потрясающий проект назревает со всемирно-известной общественной организацией Skateistan. Если вы еще с ней не знакомы, обязательно зайдите на их сайт - skateistan.org, посмотреть, как ребята из простой езды на скейте создали целое движение, которое помогает, буквально, спасать детей (особенно девочек) из Афганистана, Южной Африки, Камбоджи, Пакистана, вынужденных для выживания делать все, что угодно от попрошайничества на улицах до проституции.


И вот с ними Cheapo хотят совместно выпустить часы, большая часть доходов от продажи которых пойдет на благотворительные цели Skateistan.



Skate Girl by Jessica Fulford-Dobson. Photograph: National Portrait Gallery London/PA

Кстати, у самого Cheapo есть внутри бизнеса такое себе корпоративное волонтерство – внутреннее объединение Good People, в котором собираются по-разному талантливые люди с единым мировоззрением и ценностями, чтобы просто вместе делать что-то хорошее.

Вот так создаются, живут и развиваются маленькие скандинавские бизнесы.  Такое себе КСО (корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие) в быту). Странно, если поверить в одну из версий происхождения Великой Княгини Ольги, с которой собственно началось возмужание нашего государства, то в ней текла именно варяжская, скандинавская кровь. Так что все у нас есть – и гены, и примеры, осталось только сделать наконец-то хоть что-то.

Ну а пока, можно купить часы Cheapo и вдохновляться каждый день. Потому что, не знаем, как вы, а мы после такого общения с Виктором и Йоханом уже не можем не любить по-особенному все, что они делают.





Купить Cheapo можно здесь или в нашем концепт-сторе на Подоле, по ул. Межигорской 24Б, 3 этаж, 6 офис. Приходите, мы Вас ждем)

 
     
Подпишитесь на рассылку