В корзине: 0 шт., на сумму: 0 грн.
 
Блог

 

Naoto Fukasawa
NAVA
Не часами едиными… Сумки, рюкзаки, кошельки и портмоне японского дизайнера Naoto Fukasawa
13.07.2014
Если Вам сразу хочется к сумкам и кошелькам, ступайте прямо в конец статьи. Потому что сейчас будет немного о другом. Прежде чем рассказать и показать наши нечасовые новинки от NAVA (а их у нас много, и разных дизайнеров, просто начать мы решили с востока) нам кажется правильным и важным познакомить вас с самим Маэстро – тем, кто говорит: «Наслаждайтесь дизайном. Это должно быть увлечение, а не работа. Дизайн – это стиль жизни». Наото Фукасава – уже известный и давно себя зарекомендовавший японский промышленный дизайнер. Но ZAVODу он особенно дорог по целому ряду причин. Однако все по порядку.



Наото Фукасава принадлежит к старой школе дизайна, он исповедует и творит в лучших традициях японского минимализма, создавая предметы как часть гармоничного бытия и стиля жизни каждого отдельного человека в современном мире. Поэтому, его творения существуют и актуальны независимо и вопреки модным трендам. С ними хорошо всегда, несмотря на переменчивую моду и вопреки нездоровому уже пристрастию постоянного обновления, желанию чего-то новенького, быстрой утрате интереса к чему-то простому, удобному, эстетичному и даже любимому, но не «свежему». Дизайн Фукасавы остаётся свежим всегда и в окружении создаваемых им вещей скучно никогда не бывает, особенно, если ты уже дорос до интереса к самой жизни и тебя больше волнуют ее главные непреходящие  смыслы, нежели быстро сменяющиеся атрибуты.



Наото родился в 1956 году в Яманаси (Yamanashi) — это префектура в Японии на острове Хонсю. В 1980 году Фукасава окончил Университет искусств Тама, изучив на одном из его факультетов искусство и трехмерный дизайн. Потом он нескольких лет работал дизайнером в Seiko Epson, а в 1989 году он переехал в Сан-Франциско и присоединился к небольшой тогда, всего из 15 человек, компании ID two. Вот, собственно, еще одна причина нашей заангажированности Фукасавой. Сейчас это крупное и известное международное агентство промышленного дизайна IDEO с филиалами в США, Великобритании и Японии. И именно его CEO, Тим Браун, написал потрясающую книгу «Дизайн-мышление в бизнесе», очень вдохновляющую, легкую и системную одновременно, которой еще совсем недавно зачитывался весь ZAVOD и которую мы Вам, конечно, рекомендуем. Кстати, сам Фукасава является сооавтором нескольких книг о дизайне и для дизайнеров. В том числе, «Экология дизайна» и «Оптимум».


Итак вернемся к его биографии. В 1986 году Фукасава приехал опять в Токио и основал азиатский филиал IDEO. Так он работал достаточно долго, одна работа на всю жизнь – это, в общем, традиционно для Японии. Но все же спустя почти 20 лет, в январе 2002 года Наото Фукасава сделал свой выбор в сторону свободного творчества и открыл в Токио собственное дизайн-бюро - Naoto Fukasawa Design.

Тогда же он был приглашен и в консультационный комитет японской компании MUJI. Именно за дизайн проигрывателя компакт-дисков для MUJI Фукасаву наградили престижной премией «iF Gold Award». А уже в 2003 году Фукасава создал новый промышленный бренд «±0», под которым стал производить различные бытовые предметы и объекты домашнего обихода — от зонтиков и увлажнителей воздуха до электроприборов.


И этот бренд, а именно его философия, тоже предмет особой любви ZAVODа к Фукасаве и его творчеству. «± 0» – некий символ, похожий на математический, смысл которого можно расшифровать как "в самый раз". Бытовые электрические товары и предметы домашнего обихода не являются устройствами, которые стоят сами по себе в нашем жилище - они существуют в состоянии взаимной гармонии. И речь идет не просто о соответствии цвета или формы интерьеру или событию, а о гармонии между этими устройствами и самой жизнью их обладателей. Продукты «± 0» - от мебели до аксессуаров, простые и не дорогие, чаще не большого размера и вне модных трендов, стремящиеся быть в центре колебания противоречивых желаний людей.




Философией и продуктами своей студии «± 0» Фукасава транслирует и свое главное творческое кредо – поиск «золотой середины». Наото ищет смыслы, которые уже существуют. Он говорит, что его работы базируются на инстинкте и осведомленности одновременно. Так Наото создает то, что уже есть в воображении многих людей как нечто необходимое и полезное. Наверно, именно поэтому его предметы имеют формы актуальные в течение длительного времени.



Чтобы так мыслить и творить необходимо особое состояние, некая ментальная тишина. Так что не удивительно, что Фукасава практически не читает журналы и газеты, не смотрит ТВ и крайне редко пользуется интернетом. Он полагает, что новости - в воздухе, они везде, и все самое главное происходит в самой жизни, надо только уметь это видеть и слышать. Он любит слушать джаз и читать японскую философскую классику. Его любимое время суток – предвечерье, когда он возвращается домой, уже немного темнеет, он поднимает глаза к нему и наблюдает каждый раз по-новому прекрасный, но всегда одинаково совершенный в своей красоте закат. 




Фукасава полагает, что самые лучшие творения рождаются в первые минуты озарения, на какой-то едва уловимой границе, между первым ярким ощущением и первой мыслью, которая непременно следует за ним, но она еще не проявилась до конца. Вот в это волшебное время между пережитым сильным чувством и еще зарождающейся мыслью и происходит акт творения. Поэтому он даже инициировал целый исследовательский проект «without thought», посвященный особому подходу в дизайне.




Кстати, в коллекции работ  «± 0» есть, конечно и часы. Настенно-настольные лаконичные часы из керамики, которые помимо своей функции, могут служить просто объектом современного искусства в интерьере.
Причем, по этому же принципу сделаны самые известные и нашумевшие часы Фукасавы- Kaga, драгоценные настенные из листового золота, серебра и бронзы.

Еще наручные, также простые и гениальные, с металлическим ремешком Миланского плетения, фиксирующимся по принципу NATO ремешков.



И целая серия совсем не больших, около 5-7 см настольных часов и будильников.

Фукасава не останавливается на достигнутом и в 2006 году он основывает студию Super Normal с еще одним выдающимся дизайнером своего поколения, британцем Джаспером Моррисоном, одним из лучших учеников великого Дитера Рамса. Для тех, кто с ним не знаком, отметим, что у Джаспера есть и своя студия - Jasper Morrison LTD, которую он основал еще в 1986 году и главный офис которой находится в Лондоне, а в Париже и Токио есть ее представительства. Опыт Моррисона и его студии также простирается от разработки столовых приборов и мебели до аксессуаров, архитектурных объектов и урбанистического дизайна.  Кстати, у студии Джаспера Моррисона тоже есть своя коллекция часов. Но об этом мы расскажем в другой раз. В целом студия в разное время сотрудничала и создавала свои творения для Canon, Cappellini, Flos, Rowenta, Sony, Samsung и других. Вместе Моррисон и Фукасава создают потрясающие вещи.



Подводя итоги можно сказать, что в 2009 году обозреватели Forbes внесли Наото Фукасава в список восьми самых оригинальных, успешных и востребованных дизайнеров года. Понятно почему. Наото в разное время работал с крупными компаниями как внутри страны, так и за рубежа в том числе в Германии и Скандинавии: B&B Italia, Driade, Magis, Danese, Artemide, Boffi и Vitra. Его настенный проигрыватель компакт-дисков для MUJI, увлажнитель для «± 0», телефон Inforbar и Neon для Au / KDDI являются частью постоянной выставки дизайна в Центре Современного Искусства MoMA в Нью-Йорк.  В 2007 году ему был присвоен титул Достопочтенного RDI-Почетного Королевского промышленного дизайнера (Королевского общества искусств).







Наото выиграл более пятидесяти наград, включая американскую IDEA Gold Award, немецкую IF Gold Award, британский D&AD Gold Award и Mainichi Design Award. Фукасава по-прежнему является членом консультативного совета дизайна для MUJI и одним из директоров 21_21 Design Sight. Он - постоянный профессор Университета искусств в Мусасино и приглашенный профессор в Университете Tama. Он является автором  книги An Outline of Design (Тото Shuppan) и соавтором нескольких книг о дизайне.




Будучи не любителем покупать много разных вещей, особенно «очень модных», Фукасава говорит о моде и консюмеризме, что это скорее вовсе не дизайн, а просто такой секулярный и временный тренд в мире дизайна. А как известно, не всем трендам обязательно необходимо следовать. Но, мир имеет две стороны – серьезный дизайн и моду, мы нуждаемся в обеих. Они смотрят друг на друга и каждая по-своему развивается, улучшается. В итоге, то что остается и есть гармонично. Но парадокс в том, что вещи, которые достигли гармонии с нашими мыслями и вкусом, становятся нам уже не интересными. И этот путь начинается снова.



И вот аксессуары этого необыкновенного человека мы и привезли для вас.
Сумки клатчи NAVA для леди просто волшебных цветов с длинным ремешком через плечо и двумя отделениями внутри, один из которых на молнии.



Купить сумку NAVA DESIGN
 
Двухцветная кожаная сумка NAVA с яркой текстильной подкладкой и двумя акцентными фронтальными карманами.


Купить сумку NAVA DESIGN

Женские кожаные портмоне NAVA на замке – небольшие и очень приятные на ощупь, со множеством отделений и также яркой подкладкой.

Купить кошелек  NAVA DESIGN

И кожаные мужские кошельки NAVA – черные, минималистичные, мягкие.

Купить кошелек  NAVA DESIGN

Эти и другие аксессуары, как и часы, которые мы точно сможем Вам помочь к ним подобрать, можно купить в нашем концепт-сторе на Межигорской 24Б в Киеве или здесь, в нашем интернет-магазине.

 
     
Подпишитесь на рассылку